Показаны празднования старого нового года в двух разных семьях, живущих по-соседству — «интеллигентной» и «рабочей». Страшно подумать, а ведь фильму-то уже 31 год, но не смотря на это он не выглядит старым в плане сюжета. И в этом про баб есть доля истины.


В бане было занято до четырёхсот банщиков. В бане действие происходит вокруг женской статуи — той самой «Прасковьи Тулуповой», которую граф Калиостро «оживляет» в фильме «Формула любви» (1984) Марка Захарова. Планировка квартир Себейкиных и Полуорловых никак не соответствует архитектуре того дома, в котором живут эти семьи (его внешний вид несколько раз можно видеть в фильме). Думается, проблема в том, что он сложноват для восприятия.

Но уж если у тебя есть 2,5 (условно) часа, и ты готов посвятить их кино — в накладе не останешься. Сыграно здорово — это понятно, ведь в постановке задействованы мастера первой величины. Но не менее значимо и то, о чем говорят герои фильма. Сравнение двух «идеологий», постоянное переключение внимания, поддержание динамики в такой, казалось бы, статичной ситуации и, главное, приведение исходных данных «к общему знаменателю» — это сильно!

Сатирическая комедия», читаем мы в начале каждой серии. Это, как известно, особый юмор, более интеллектуальный, наверное, более тонкий. Но качественный, если мы говорим о «Старом Новом годе». Нужно лишь настроиться на правильный лад, и эстетическое удовольствие обеспечено. Наконец, когда по городу ездили только (ну, пусть почти только) отечественные автомобили, да, не того, наверное, качества, но зато и не в том количестве!

В поисках выхода из этого житейского лабиринта, все таких же безуспешных. При чем то были не посланцы запада, а обычные наши доморощенные советские люди казалось бы, рабочие и крестьяне.

Сандуновские бани. Дворец роскоши и пара.

В идеале он хочет стать вельможей из древнего мира и не просто сидеть за с золотыми вилками и тарелками, он хочет как бог возлежать с гроздью винограда. А все это его рефлексирование и переоценка ценностей — напоказ. В том же доме справляет новоселье Петр Себейкин — точная копия Петра Полуорлова только победнее, попроще, пониже рангом, но любящий врать себе и окружающим не меньше.

При этом думаешь, наверно два Петра святые, безупречны — раз всем тыкают, называют дураками, говорят что не так живут… Хотя ничего такого страшного они в окружающих не выявили, на мой взгляд. И выясняется что это из -за своих меркантильных жен, мужики превратились вот в это, это их женам нужно все больше и больше.

Другой студент, которому хватало 45 копеек, и вместо юга всю жизнь были интересны только книжки. Ведь у нас тоже Новый год на носу и такие же проблемы. Возможно и нам следует последовать примеру героев и начать все с чистого листа, и также как они отправиться в баню, чтобы смыть с себя все грехи и преобразиться. Так сложилось, что по традиции под Старый Новый год мы дружно всей семьёй смотрим этот фильм уже 10 лет. В этом году не сложилось — диск заглючил.

Зачем три часа смотреть на семейные разборки, словно дома их мало!» Но в том и прелесть данного кино — он не показывает повседневную жизнь с чёрной стороны. Он обнажает проблемы, в которых герои плавают и не подозревают о том, и лишь через некоторое время к ним приходит осознание необходимости перемен. Но всё это — без чернухи, а с юмором и просто потрясающей естественностью. Этот — единственный в своём роде. Он добрый, правдивый, смешной, мудрый.

Статую Прасковьи из фильма «Формула любви» вернули на исконное место

Ведь фильм «Старый новый год» — это уникальное кино, гениальное и поразительно русское. Этот фильм — о нас, о нашем отношении к жизнии, к людям! Душевность — вот что было показано в этом фильме! И сейчас, совершенно забыв про наш кинематограф, мы необратимо теряем это качество, которое в избытке присутствует у абсолютно всех героев данного фильма. Право, нельзя складывать в архив такие фильмы. Может быть за годом год следуют, как снег идет…» — как пелось в прекрасной песне на стихи Б. Пастернака, звучавшей в самом начале сей картины.

Мне кажется, это оттого, что такой, не побоюсь этого слова, великий фильм, как «Старый Новый Год» никогда не постареет из-за того, что мысли, заключающиеся в нём будут актуальны для любого поколения. К сожалению, нашими современниками забывается всё хорошее, что было раньше, и «Старый Новый Год» тоже не стал исключением.

Герои, какие-то унылые, несчастливые люди, в Старый Новый год внезапно осознают, что жизнь прошла зря и не о том мечталось. Новый год — новая жизнь. Герои вступают в фазу обновления, и исправления, не такие они безнадежные. В 1945—1946 годах интерьеры здания были восстановлены архитектором В. И. Чагиным. Он наверно лучший в этой картине, как по мастерству исполнения, так и по тому посылу, что заложен в его перлах.

Еще фишки:

Комментарии запрещены.

Навигация по записям