А именно, эти глаголы отвечают на разные вопросы. Глагол несовершенного вида обозначает собственно действие. Если бы не парный вариант глаголов поехать — ездить, то и вопроса бы не возникло. Я как раз объясняю конкретный практический случай: когда и какой глагол можно использовать. На предыдущих уроках друзья усвоили, что глагол — это такая часть речи, которая отвечает на вопрос «Что делать?» и описывает действие.


Может быть, вы уже заметили, что в русском языке при описании действия используются очень похожие, но все же неодинаковые глаголы. Эти глаголы обозначают одно действие, имеют одно лексическое значение – но они разные. Когда, в какой ситуации вам нужно выбрать глагол одного вида, а когда – другого? Главной, базовой, формой считают форму несовершенного вида – её вы найдете и в словаре.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО И СОВЕРШЕННОГО ВИДОВ.

От этой формы образуется форма совершенного вида разными способами. Возвратно-притяжательное местоимение свой используется, только если в предложении субъект действия и обладатель предмета совпадают. В подавляющем большинстве языков подобные целостные, неделимые акты чаще всего представляют собой либо моментальное действие, либо начало действия или его завершение.

Все мы знаем, какое изобилие глагольных времен в английском языке. Или во французском. Или в испанском. В этом есть своя безусловная прелесть – но таятся и определенные трудности. В этом отношении русский язык – здесь должна прозвучать барабанная дробь – значительно, ну просто несравнимо проще! У нас есть всего три времени: прошедшее, настоящее, будущее. Однако прервем ликование и задумаемся: разве мы могли бы полноценно выражать свои мысли, если бы все этим ограничивалось?

И вот чтобы мысль наша оформлялась точно, красиво, интересно, разнообразно – русский язык располагает прекрасным средством: в нем есть вид глагола! Забудьте о том, что вид глагола – сложная грамматическая тема. В своей жизни я учила русскому языку несколько сотен студентов.

И потому знаю, что основную массу проблем с видом глагола вполне можно снять, если с самого начала четко объяснить и закрепить значение и употребление видов. При этом важно следовать двум условиям. Сначала нужно освоить и хорошенько закрепить основы этой грамматической темы, и только потом обращаться к более сложным частным случаям.

Глагол, особенно в обиходно-бытовой сфере – организующий центр предложения. Уделите ему уже на начальном этапе достаточно внимания – и вы никогда об этом не пожалеете. В этой статье мы поговорим именно об основах темы «вид глагола».

Глаголы НСВ выражают действие в процессе его протекания. Глаголы СВ обозначают действие, ограниченное пределом (часто мы определяем это как «результат»). Он прочитал книгу (СВ): чтение закончено, книга закрыта и отложена, может быть, она уже вернулась на полку или в библиотеку.

Грамматические категории совершенного и несовершенного вида в базе данных

То есть, строя свое собственное предложение с тем или иным глаголом, вы первым делом должны будете определиться, какой вид глагола выбрать: несовершенный или совершенный. Она писала письмо два часа (НСВ) – перед нами снова процесс действия, но на этот раз он отнесен в прошлое.

Она написала письмо (СВ). Это предложение сообщает нам, что действию положен предел, и достигнут конкретный результат: письмо закончено, лежит на столе в конверте или уже отправлено. То, что происходит с глаголами первой группы, называется словом «перфективация». Здесь происходит «имперфективация», и направление обратное: к совершенному виду добавляется префикс – и таким образом появляется несовершенный вид («имперфект»).

Глаголы третьей группы ведут себя совсем уж особенным образом и не подчиняются никаким правилам. Поэтому эти глаголы нужно просто выучить наизусть. Чтобы хорошо понять и запомнить значения видов глагола в русском языке, проанализируйте, какие из них есть в вашем родном языке, а какие вам нужно будет просто запомнить. Он читал, читал роман – и наконец прочитал (в первой части предложения использован НСВ, поскольку речь идет о процессе действия; во второй – СВ, поскольку действие закончено).

Советую вам поэтому сразу обратить на него внимание, больше слушать и запоминать, как используют его русские, а также закрепить употребление этого значения на большом количестве примеров. Вас в данном случае не интересует, было ли то или иное действие доведено до конца, был ли получен тот или иной результат.

В таком случае неизбежно изменится и оттенок фразы (иностранцы часто не учитывают этого изменения смысла). Сказав «Я постирал, помыл посуду, приготовил ужин», русский имеет в виду – ура, я все закончил, я освободился! Я сходил в Эрмитаж» – значит, долго не мог добраться, и вот наконец сходил, какое счастье! После того как вы выучите видовые пары и выполните тренировочные упражнения, вы уже не будете чувствовать неуверенность, используя виды глагола.

Определение вида глагола в правилах перевода

На нашем сайте вы можете выбрать преподавателя и заказать с ним бесплатное пробное занятие. Ученики Шишкиной школы уже приготовились к уроку по русскому языку. Ведущая Василиса предложила продолжить изучение глагола. В конце — концов, с помощью помощников вытянули (с. вид) репку. Так на уроке русского языка ученики успешно выучили совершенный и несовершенный вид глаголов. Глаголы несовершенного вида обозначают действие длительное, постоянное или повторяющееся, например: Он долго молчал; Река течёт на сёвер; Он ходит на работу пешком.

Наклонение глагола.

Глаголы совершенного вида обозначают действие законченное, доведённое до результата или какого-нибудь предела, например: Я прочитал эту книгу; Ученики решили задачу; Сестра уехала в деревню. Таким образом, глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное, глаголы совершенного вида имеют два времени: прошедшее и будущее простое.

Обычно степень завершенности действия для двувидового глагола выявляется только в смысловом контексте. При работе с SQL словарем признак глагольного вида, как и другие постоянные грамматические признаки словарных статей, хранится в таблице sg_entry_coord. Зубок. Это мелочи! Пришивать можно хоть целый день, да пуговицы так и останутся отдельно от сарафана.

Стал (с.вид) дед репку из земли тянуть (несов. Он указывает на то, как определенное глаголом действие протекает во времени: завершенное оно и единовременное (сделал, прожил) или незавершенное и повторяемое (живет, делает).

Поэтому не нужно исследовать совершенные и несовершенные формы глагола «ехать». Василиса подсказала, что есть и ещё различия. Для глаголов несовершенного вида употребляется очень редко и почти всегда с отрицанием, например: не спавши всю ночь, ни разу не видевши. Существует ли несовершенный вид глагола «образовывает(ся)»? Среди глаголов несовершенного вида выделяются небольшое количество глаголов, имеющих два подвида, кратный и некратный.

Еще фишки:

Комментарии запрещены.

Навигация по записям