Путь будущего Будды Шакьямуни к просветлению начался за сотни и сотни жизней до его полного выхода из «колеса чередования жизней и смертей». Будды являются основными уроками его учения. Узнав о предстоящей смерти своего отца, Будда пошёл к Шуддходане и проповедовал ему Дхарму. Узнав о просветлении, Шуддходана направил царскую делегацию к Будде, чтобы он вернулся в Капилавасту.


Разумеется, это не означает, что каждый, кто желает пойти путём Будды, должен быть готов оставить семью и дом и стать монахом или монахиней. Община Будды состояла из многочисленных домохозяев, а не только из монахов.

Просветление Будды учит нас, что совершенная мудрость и освобождение от страданий — это реальный потенциал, который может реализовать человек. Материала для научной реконструкции биографии Будды у современной науки недостаточно.

Будда – краткая биография

К этому моменту в рассказы о нём были внесены изменения самими монахами, в частности, для гиперболизации фигуры Будды. Это хорошо отражено в буддийских текстах, в которых описание мыслей Будды Шакьямуни преобладает над описанием времени, когда это всё происходило.

Начался он согласно описанию, содержащемуся в Лалитавистаре, со встречи богатого и учёного брахмана Сумедхи с буддой Дипанкарой ( «Дипанкара» значит «Зажигающий светильник»). Точнее говоря, нирвана — это один из аспектов пробуждения (важнейший его аспект). После этого Гаутаму стали называть Буддой или «Пробудившимся». В конце концов, со своим великим состраданием к любым существам на земле, Будда согласился стать учителем.

После этого они отправились в Раджагаху (Раджагриху), столицу Магадхи, для того, чтобы почтить своим визитом царя Бимбисару, которого Будда обещал посетить после своего просветления. Всего к Будде было направлено девять делегаций, но все делегаты присоединились к Сангхе и стали архатами.

Наслаждение мирской жизнью. Женитьба и отцовство

В нынешнее время эта территория соответствует южному Непалу. Его имя было Сиддхатха (санскрит: Сиддхартха), а фамилия Готама (санскрит: Гаутама). По легенде он был сыном могучего монарха, но в действительности государство Сакьев являлось олигархической республикой, поэтому его отец, судя по всему, был главой управляющего совета старейшин.

Вскоре после этого малыша навестил мудрец Асита и, узрев на теле мальчика черты будущего величия, он поклонился ему в знак уважения. Отец построил для него три дворца, каждый из которых был спроектирован для конкретного сезона в году, и там принц развлекался в компании своих друзей.

Жизнь во дворце. Овладение науками, искусствами и ремеслами

Скорее всего, в это время он обучался военному ремеслу и управлению государственными делами. В течение шести лет Бодхисатта практиковал этот метод с неимоверной решимостью. И всё же он выяснил, что, несмотря на свою решимость и искренность в практике, эти строгие меры не принесли результата. Он имел и тот и другой опыт, первый — будучи принцем, второй — будучи аскетом, и он знал, что оба пути ведут в никуда.

Затем, как говорят тексты, в первую стражу ночи он направил свой сосредоточенный ум на познание предыдущих жизней. В последней страже ночи он проник в глубинные истины существования, в фундаментальные законы реальности, и таким образом уничтожил в своём уме тончайшую пелену невежества.

Затем на его дальнейшем духовном пути появилась развилка: учить ли других, поделиться ли своими знаниями с людьми, или же просто остаться в лесу и наслаждаться блаженством освобождения в одиночестве. Однако на этом этапе тексты вносят драматический элемент в историю. Вначале он отправился к своим прежним спутникам, пяти аскетам, которые оставили его за несколько месяцев до его просветления и теперь находились в оленьем парке, неподалёку от Бенареса.

После активной деятельности в течение сорока пяти лет, в восьмидесятилетнем возрасте, Будда отправился в северный городок Кусинару. Первым было пробуждение Бодхисатты в жестокие реальности человеческого существования — он увидел, что мы захвачены старостью, болезнями и смертью.

Однако образец Будды показывает нам, что мы должны выстроить шкалу наших ценностей так, чтобы высшее место в ней заняла самая достойная цель, которая наиболее реальна из всех реальностей — ниббана. Нам повезло, что Бодхисатта прошёл путь самоумерщвления и убедился в его тщетности, а потому не стоит идти этим направлением. Этот выбор оказал огромное влияние на последующее развитие буддизма, поскольку в течение его длинной истории развития, дух сострадания был сердцем заповедей Будды, внутренней оживлённой сущностью.

Сумедха был поражён безмятежностью будды и дал себе слово достичь такого же состояния. Сангха во главе с Буддой путешествовала ежегодно в течение восьми месяцев. В пятой вассане Будда жил в Махавана вблизи Весали (Вайшали). Каждый год, даже в старости, Будда странствовал по городам, деревням и селениям долины Ганги, обучая каждого, кто был готов слушать.

Еще фишки:

Комментарии запрещены.

Навигация по записям