Сегодня, 16 января 2016 года, самолет «Львов — Киев» авиакомпании МАУ совершил вынужденную посадку в аэропорту «Жуляны», так как взлетно-посадочная полоса аэропорта «Борисполь» была закрыта. В 22:04:49 самолёт взлетел с полосы аэропорта Львов по магнитному курсу 132°. После этого с экипажем связался диспетчер и дал указание на набор высоты по направлению к ОПРСЗолочёв. В Советском Союзе на авиалиниях пока использовали самолеты только с поршневыми двигателями.


Сообщается, что в процессе пробега после посадки произошло выкатывание воздушного судна за границы торца взлетно-посадочной полосы. Никто из 134 пассажиров и 5 членов экипажа, находившихся на борту, не пострадал.

В тот день авиалайнер пилотировал экипаж из 173-го лётного отряда в составе командира Виктора Фёдорова, второго пилота Вадима Борисова, штурмана Алескандра Ионина и бортмеханика Александра Игнатьева. В салоне работала стюардесса Алла Шишканова.

В 22:06:44 неожиданно загорелся левый двигатель. Однако диспетчер не расслышал этого сообщения, поэтому экипаж повторил его в 22:07:15 , а затем ещё раз в 22:07:25, после чего рейс 5398 на связь больше не выходил. Пожар на самолёте распространялся стремительно и уже в 22:07:35 началось разрушение элементов конструкции планера, а в 22:07:49 прогорел даже пол в пассажирском салоне. Первопричиной катастрофы стал отказ левого двигателя, в свою очередь произошедший из-за технического брака завода-изготовителя.

В комментариях запрещены мат, угрозы, оскорбления, агрессия, нарушение законодательства, ссылки и реклама. В случае официального запроса данные читателей, нарушивших требования законодательства, могут быть переданы правоохранительным органам.

Исправления, дополнения и замечания — пожалуйста, пишите в ЛС или в комментарии. Одни подчеркивают достижения, которых удалось добиться на этой машине, другие акцентируют внимание на недостатках, вызвавших быстрый уход ╚десятки╩ на покой. Попробуем и мы разобраться в ее истории.

В аэропорту Ларнаки совершил посадку захваченный пассажирский самолет

Объемы пассажирских перевозок неуклонно нарастали, на трассы все в больших количествах выходили качественно новые машины, оснащенные газотурбинными двигателями.

Самолет «Львов — Киев» совершил вынужденную посадку в «Жулянах»

Больше не осталось отдаленных мест: мир уменьшился и стал единым╩, — писал в своих воспоминаниях известный американский летчик У. Уиллки. Начиная с 1954 г., в ОКБ А.Н. Туполева рекордными темпами шло создание реактивного Ту-104, но в то время в СССР было лишь несколько аэропортов, способных принимать столь революционную машину.

Летом 1955 г. в Киев приехал первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев, который в то время совершал много поездок для ╚знакомства с трудовыми коллективами╩. Для молодого ОКБ создание такой машины было делом очень ответственным, почетным, но в какой-то мере рискованным.

Такие примеры были, достаточно вспомнить историю ОКБ В.М. Мясищева. К проектированию нового самолета в ОКБ Антонова приступили с энтузиазмом, стараясь воплотить в жизнь популярный в те годы лозунг: ╚Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех!╩.

Казнокрадам из «Домодедово» не дают посадки

К тому моменту численность возглавляемого Антоновым коллектива выросла более чем в 10 раз и достигла 1200 человек. Большую роль в моей конструкторской судьбе (и не только моей) сыграла атмосфера, царившая в то время в коллективе, — вспоминал Генеральный конструктор П.В. Балабуев.

В такой обстановке и подумать нельзя было, чтобы работать лишь бы как, жаловаться на трудности, отступить перед неподдающейся задачей╩. Работу над новым лайнером возглавили А.В. Болбот и А.Я. Белолипецкий, ведущим конструктором назначили Н.С. Трунченкова, а затем, с ноября 1960 г. — A.M. Кондратьева. Аэродинамическую компоновку ╚десятки╩ выполняла бригада аэродинамики во главе с Е.Л. Смелянским из отдела изысканий и проектирования (начальник А.А. Борин).

В своем выступлении Хрущев поставил несколько задач и, в том числе, коснулся создания универсального самолета, который можно было бы использовать как пассажирский, так и как грузовой. Патриарх отечественного самолетостроения А.Н. Туполев заявил, что сможет переделать в такой самолет уже поступивший в производство Ту-104. В мае 1956 г. состоялась защита эскизного проекта, а в сентябре был построен макет самолета.

Еще фишки:

  • Лечение гриппа при беременностиЛечение гриппа при беременности Безопасен при беременности и кормлении. Как же совмещается с беременностью Антигриппин? Конечно же, в период беременности лучше не болеть. Ответы на этот вопрос […]
  • Как рисовать на камнях Божья коровкаКак рисовать на камнях Божья коровка Но на камнях можно не только рисовать!) Можно наклеивать картинки в технике декупаж. При желании камни можно покрыть грунтом, а потом уже смело рисовать акриловыми […]
  • Срединно-океанические хребты Тихого океанаСрединно-океанические хребты Тихого океана В экваториальной зоне Индийского океана круглый год температура поверхностных вод около 28 °C как в западной, так и восточной частях океана. В Тихом океане планетарная […]

Комментарии запрещены.

Навигация по записям