Габарит приближения строений — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. 5.1.18 Установленные настоящим стандартом вертикальные размеры габаритов приближения строений должны быть соблюдены в течение всего периода эксплуатации каждого сооружения и устройства.


Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и на подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий. Размеры габаритов отсчитываются: горизонтальные — от оси пути; вертикальные — от уровня верха головки рельса (УГР) (в кривых — от уровня головки внутреннего рельса). Габарит подвижного состава отличается в разных странах и может отличаться на разных линиях в пределах одной страны.

Не следует путать с габаритом погрузки, применяемым при перевозке груза на открытом подвижном составе. Например, применяемые в России габариты погрузки (основной, льготный, зональный) имеют меньшую ширину, чем габариты подвижного состава по ГОСТ 9238-2013. Габариты, разработанные Международным союзом железных дорог (IUC). PPI имеет наименьший размер (показан серым). Груз, превышающий предельные очертания зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней (ниже 480 мм от УГР) и верхней (выше 5300 мм от УГР), называется сверхнегабаритным.

Ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдёт ворота, не касаясь планок, то габарит не нарушен. При этом во всех случаях опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.

Габарит приближения строений

Примечание . В скобках указаны обозначения габаритов, применявшиеся до введения настоящего стандарта. Если в ближайшие 10 — 15 лет предусматривается обращение подвижного состава габарита Т, это расстояние допускается применять только с разрешения министерства (ведомства)-заказчика. В зависимости от метода указанного расчета габариты подвижного состава подразделяются на статические и кинематические.

Примечание — Расстояние 17 м и длина 24 м позволяют определить геометрические выносы для учета их в уширениях габарита приближения строений и в ограничениях ширины подвижного состава.

Каждый габарит подвижного состава состоит из двух частей: верхней и нижней. Примечание — Очертание габарита по линиям 5-6-7 распространяется на подвижной состав, создаваемый после вступления в действие настоящего стандарта.

Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители, контактные провода и другие). Например, габарит подвижного состава метрополитена может быть меньше, чем на обычной железной дороге, что позволяет уменьшить диаметр тоннелей. Подвижной состав первых железных дорог имел небольшие размеры.

Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учётом смещения его в кривых. Габаритные ворота устанавливают в месте массовой погрузки на открытый подвижной состав. Для снижения степени негабаритности грузов возможно использовать специальный подвижной состав. Так, верхнюю негабаритность и вертикальную сверхнегабаритность можно снизить, используя площадочный транспортер (транспортер с пониженной погрузочной площадкой).

Все устройства (кроме светофоров и семафоров) должны быть сконцентрированы в ограниченном числе междупутий. Пол высоких платформ следует принимать на высоте 1100 мм от уровня головки рельса. При строительстве грузовых платформ с указанными отступлениями от габарита С должна быть обеспечена возможность перехода к основному очертанию этого габарита с минимальными затратами. 1. Вертикальные размеры показанных на рис. 4, а и б очертаний должны отсчитываться от уровня верха головки рельса или другой поверхности, по которой катится колесо.

Рисунок 2 — Статический габарит Т(ц)

В создании приняли участие: участники Энциклопедия нашего транспорта Workweek, RSJ, Aquilegia и Битник и другие. Это пространство в необходимых случаях должно устанавливаться с учетом обеспечения безопасности нахождения в нем служебного персонала. 1920 мм — до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (от уровня верха головок рельсов).

4.13. Запрещается выпуск предприятием-изготовителем единиц подвижного состава с нарушением строительного очертания. С-Д — для всех устройств на станциях и инженерных сооружений на перегонах. 4. Второстепенные станционные пути: пути стоянки подвижного состава, пути грузовых дворов (кроме путей для перегрузки) и т.п. 8. Предельные столбики должны устанавливаться в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет не менее 4100 мм в прямых, а в кривых — плюс соответствующее уширение.

4 Габариты подвижного состава

Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. 2.13 критические точки: Наиболее удаленные от оси пути и от уровня головок рельсов точки выступающих узлов и деталей железнодорожного подвижного состава. 2.17 международное сообщение: Перевозки пассажиров и грузов с участием железных дорог двух или более государств.

Рисунок 24 — Габарит С

Углубление по линиям 24-25-26, показанное на рисунке 7, и по линиям 22-23-24 при применении рисунка 8, допускается только для тормозных устройств. СЦБ и пневмообдувки, расположенных в пределах стрелочных переводов. 25 мм в сторону уменьшения и до 30 мм в сторону увеличения.

5.6.2.3 Съемка внутреннего очертания сооружений и устройств должна производиться по точкам перелома линии внутреннего очертания. На мостах с ездой посередине — в местах видимых стеснений, а при их отсутствии в 2-3 сечениях по длине моста, но не менее, чем в одном сечении каждого пролетного строения. На мостах с ездой поверху — допускается ограничиться 2-3 промерами от оси пути до перил в одну и другую стороны и в видимых стесненных сечениях, если они имеются.

Вертикальные размеры нижнего очертания габарита указаны для обрессоренных частей кузова и тележки. Очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна из частей вагонного замедлителя при любом его положении, включая рабочее (заторможенное). 2.13. В пределах всего горба сортировочной горки на расстоянии до 1920 мм от оси пути не должно быть никаких сооружений и устройств, возвышающихся над уровнем верха головок рельсов.

Еще фишки:

Комментарии запрещены.

Навигация по записям